На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДРУЗЬЯ -ПОДРУГИ

2 193 подписчика

Как помочь ребенку поверить в себя и открыть свой талант

 

Ты хорош (хороша) уже тем, что живешь на свете.

Такого (такой), как ты, никогда не было, нет и не будет.

Ты — капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо.

Ты — чудо!


В. Леви

 

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. С самого раннего детства надо объяснять малышу, что он неповторимый, так же как мама и папа и вообще все люди. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во всех остальных сферах жизни.

Рассказать ребенку о его уникальности и неповторимости необходимо родителям, пока он растет. Ведь человек, считающий себя плохим, некрасивым, недостойным уважения, невольно будетвести себя так, чтобы другие постоянно убеждали его в обратном, то есть он, не отдавая себе в этом отчета, будет требовать к себе повешенного внимания и ежеминутных подтверждений любви и признания со стороны окружающих.

«Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от гордости», - говорили мудрецы. Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими, а стремится к высшему идеалу... Взрослые часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя.

С самого первого дня не рождения, а зарождения ребенка начинается написание его жизненного пути, в котором важно абсолютно все. Особенно важно — ждут малыша мама и папа или пытаются избавиться от «случайной» беременности. Важно, в каком настроении находится мама: улыбается она или грустит, радуется или плачет... Важно, кто был рядом в момент рождения нового человека: незнакомые сосредоточенные тети в белом, которые тут же унесут его от любимого, теплого в пустую, одинокую неизвестность, или на пороге незнакомого мира младенца встретят сильные и добрые руки отца, в которые передаст новорожденного акушерка. Так, шаг за шагом, минута за минутой, мы будем помогать ребенку писать свой жизненный путь, корректировать его. Каким получится этот путь, во многом зависит от нас, взрослых. Существует три основных жизненных пути — победитель, непобедитель и побежденный.

Победитель — это человек, которому все дается легко, почти играючи, он знает, чего хочет, и знает, что надо делать, чтобы добиться успеха в делах, в творчестве и в любви.

Непобедитель — обыкновенный «средний» человек. Он звезд с неба не хватает, но с работы его не выгоняют, семейная жизнь у него не ахти какая, но живет он не хуже других. Ему и хочется иногда чего-нибудь этакого... да, и так сойдет.

Побежденный — тот, кто проигрывает всем, всегда и во всем. За что ни возьмется — все из рук валится. Он всегда в сомнениях: делать — не делать, идти — не идти, любить — не любить. Пока он сомневается, «победитель» все успевает прибрать к рукам.

Помогая ребенку составить «путь победителя», мы не должны забывать о том, что «победитель» - это совсем не тот, кто в стремлении достичь своей цели «шагает по головам» или всех «расталкивает локтями», не тот, кто добивается своего любой ценой, и не тот, кто никогда не ошибается и не проигрывает. «Победитель» - это человек, который может совершать ошибки и падения, может проигрывать, но всегда находит в себе силы подняться и продолжить путь к намеченной цели. Он никогда не теряет надежду, и знает, что будет делать в случае проигрыша. «Победитель» умеет ставить перед собой реальные цели и достигает их, умеет одерживать победы над собственными негативными качествами, то есть побеждает, в первую очередь, себя самого. И понимает, что высочайшая цель в жизни заключается в стремлении достичь высот духа (а не материальных или творческих высот).

Ребенок поверит в свои силы, когда почувствует, что хотя бы один человек на Земле верит в него. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Многие педагоги утверждают, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним.

Что это значит? Это значит, что взрослые убеждены (по Выгодскому):

  • в том, что сегодня ребенок может делать в нашем присутствии, завтра он сможет делать без нас;

  • в том, что сегодня ребенок сумеет выразить (себя!), завтра он сможет сделать предметом осознания;

  • в том, что сегодня ребенок сможет сделать предметом осознания, завтра он сможет сделать предметом самообучения.

Многие взрослые не верят в силы детей, даже вполне здоровых и развитых! Тогда, объясняя что-то малышу и потеряв терпение, взрослый может взорваться: «Тупица! Бестолочь! Ничего не соображаешь!» О какой уж тут вере ребенка в свои силы можно говорить!...

Ребенок, которого часто ободряют словами вроде «смелее, у тебя все получтся», в сложной ситуации сам будет поддерживать себя теми же словами. Зная, что в него верит мама (или кто-то еще), ребенок и сам научится верить в собственные силы.

Чтобы ребенок поверил в свои силы, надо помочь ему осознать, что он единственный и неповторимый, научить его не сравнивать себя с другими, а стремиться к высшим идеалам, помочь ему в создании положительной установки по отношению к себе и к другим. Помочь ему «написать свой путь победителя». И конечно верить в него!

 

Картина дня

наверх